Школа Веб-Мастеров Яндекс: текст и инфо-стиль ч1.

Логотип школы Веб мастеров Яндекс

Так как я получил приглашение в школу Веб-Мастеров Яндекс, то не выкладывал последние события связанные со мной в эту рубрику.

Программа лекций, которую предложил Яндекс читалась по темам связанным с сайтами, отображению в поиске, поддержке, оптимизированной для поиска и собственно производству.

При составлении учебной программы организаторы рассчитывали на начальный уровень, делающих первые шаги при работе с интернетом, то что мне надо!

Затрагивалось много аспектов: написание текста, микроразметка, вопросы SEO. Минимальный пример пользы данных курсов: на них подробно разбирали что же означают эти таинственные буквы: SEO – (англ. search engine optimization, SEO) оптимизация для поисковых машин. За чем она нужна, из чего она состоит.

В данном кадре прямой трансляции я сижу на самом переднем плане, в толстовке с бульдогом «born to fight», купленной в магазине СпортФ.
Картинка с бульдогом вошла не полностью.

Готов пояснить и излить на Вас выдержки из массы информации загруженной мне в голову школой Веб-Мастеров:

Главная задача поисковика: представить релевантный (соответствующий запросу) ответ на поисковый запрос. Вы вбили в поисковую строку запрос, поисковик ищет то, что ждете Вы, как пользователь услуги по поиску. А это, противоречит с тому, что хочу я Вам показать, как продавец желающий всучить Вам некую услугу, или товар.

Чтоб там представители поисковиков не говорили, но машина никак не способна понять смысл текста на сайте, ни качество текста, ни полезность для пользователей.

Поисковый робот получает только набор тэгов, и слов на русском языке, которые для нее набор символов.

Каждый раз машина смотрит на этот набор букв…., и добавьте сюда:

  • к видимому тексту
  • html-тэги форматирования текста сайта,
  • микроразметку,
  • html-теги, которые форматируют сам внешний вид сайта,
  • meta-теги
  • и html-теги, которые никак не отражаются на видимом пространстве сайта – задача этих тегов сообщать информацию о странице поисковому роботу.

Такой подсчет показывает, что страница со статьею 2000 знаков – в отображении для машины состоит из 10 — 15.000 знаков. При чем, если тысяч 5 из них, генерирует сама оболочка сайта (это число в каждой CMS отличается) то, правильный оптимизатор другие 10.000 прописывает вручную.

А прописывает оптимизатор для того, чтоб показать: «это «слово» – это имя человека», «а это «слово» – это «род деятельности» этого человека».

Оптимизатор выделяет общим тегом и «имя человека» и «род деятельности» — внутри него прописывает «это некая общая сущность», а потом выделяет отдельно «имя» и «деятельность» везде прописывает ссылку на справочник-регистр «имен» и «видов деятельности». А отображаемая на сайте дата пишется отдельными специальными тегами «”12 мая 1996 года” – это дата и означает она: 12.05.1996». Каждое слово в статье подобным способом растолковывается машине…

Честно говоря подобные подходы меня никак не радуют… Я считаю, понимание текста машиной – это проблема поисковика. Это не автора проблема. Да, поисковые роботы SEO-шники и авторы постоянно обманывают. Но, раньше написанные статья или текст опубликовались непосредственно после написания. А теперь же к работе автора добавилась работа одновременно по 3-4 направлениям. Статью должны обработать 3-4 специалиста.

Другой момент, это то, что поисковики видят в интернете каждый шаг каждого пользователя. Они не способны прочитать и понять на сайте текст, но поисковые машины способны отследить, как вы вели себя на сайте пользователи – это называется «пользовательским поведением».

Яндекс или Гугл изучив поведение посетителей делают вывод, на сколько сайт понравился пользователю, и решают, как ранжировать данный сайт в поиске.

В данной статье я проведу два эксперимента:

  1. Из этих seo-соображений, я повешу ролик. Данное видео темы не касается ни каким краем, но оно короткое и прикольное.

    Сразу хочу отметить, что я не пью! Ролик — не реклама, а развлекуха!

    Просмотрев ролик Вы улучшите «пользовательское поведение» и продвинете сайт в поиске на сотую долю процента!

  2. Так же на лекциях Веб-Мастеров рассказывалось об способе написания текста: «инфо-стиле». Типа это «современно». Что такое инфостиль я поясню чуть ниже. Здесь же сообщу, что статья состоит из двух «частей». Первую «часть», эту, я специально написал в инфостиле (данные проверки приведу внизу статьи). А вторая «часть» статьи – это нормальный, привычный для меня стиль изложения (соответствующие данные приведу в конце второй «части» статьи).

Так как другой ролик я, по таким же соображениям, добавлю и во вторую «часть», предлагаю исходить из того, что просмотрев ролики, Вы покажете, всяким Гуглам, Яндексам, Бингам и прочему, что страница соответствовала тому, что Вы искали. Даже если это не так! И этим нанесете еще один удар «большому брату» который готов следить за Вами в интернете. А делает он это, чтоб всучивать Вам рекламу персонально, но при этом не заморачивается, чтобы понимать, что же это там в интернете такое хозяин сайта, или веб-мастер нарисовал, или напечатал…

Я обещал рассказать об инфо-стиле, чем же он отличается:

  • убираются фразы использующие страдательный залог (для статей, которые пишу я это характерный грех),
  • минимум запятых,
  • нельзя использовать местоимения
  • и слова-усилители (а это – тяжело и создает дополнительные трудности),
  • необходимо убирать расхожие слова-штампы,
  • или слова паразиты,
  • убираются предлоги типа «от» (они называются стоп-слова),
  • вместо использования модальных глаголов,
  • или оборотов с «деепричастиями» используются только глаголы – призывы к действию,
  • убирается каждое слово выражающее неточность,
  • расплывчатость,
  • а так же слова-оценки, так как это необъективная оценка.

В теории текст становится сухим и информативным.

А на практике… Тут нужна Ваша помощь: просьба сравнить обе «части» статьи и написать, какую из них читать легче, какая понравилась, какая нет. Жду ответов. Жду здесь, в обсуждениях. А те кто использует е-майл– пишите не него.

Вторую часть прочитать Вы сможете здесь.

Кстати и написание слова «часть» в кавычках – это то же «инфо-стиль». А разбиение статьи на два куска следует из тех же SEO-шных соображений.
Посмотрим, как это сработает…

В школе я не отсиживался, а активно задавал вопросы.
Подтверждаю фотосвидетельством.

Текст проверял через специальный ресурс главред:

Данный текст до обработки под инфо-стиль имел показатели:
Инфо-стиль: 7,5 балов
103 предложения
695 слов
4590 знаков
59 стоп-слово
«Уникальность» 100%
«Вода» 69,9%
«Классическая тошнота документа» 3.32
«Академическая тошнота документа» 6,8%

После обработки под инфо-стиль:
Инфо-стиль 10 балов
144 предложения
925 слов
6339 знаков
0 стоп-слово
«Уникальность» 100%
«Вода» 69,9%
«Классическая тошнота документа» 3.61
«Академическая тошнота документа» 6,7%

Это не вяжется с тем, что я полагал увидеть в информационном стиле
На переделку текста под инфо-стиль я затратил 5 часов.

Сергей Каминский
03.12.2015

Активность слушателей школы Яндекса говорит о том, что вопросы затрагиваемые ей чрезвычайно были для них важны!
Судите сами.

Karatefight:
Related Post