Здесь так же продолжу рассуждать о школе Вебмастеров Яндекса, но уже применительно к тому, что я вынес полезного для моей тренерской работы, для каратэ, для рукопашного боя, для ММА.
Ну и естественно повешу специально прикольный ролик, совсем не относящийся к теме, короткий и смешной (прикольный), а потому рассчитываю, что Вы его просмотрите и назло поисковикам улучшите «пользовательское поведение на моем сайте.
Ролик я повешу ближе к началу, чтоб в сравнении с предыдущей статьею, где я вешал ролик в конце, после основного текста, я мог посмотреть, как выгоднее, когда подобные «заманухи» ближе к заглавию страницы, или в конце:
Это просто юмор! И что бы там, злопыхатели, не говорили: рассизму никакого отношения это видео не имеет!
Ну а теперь к сути вопроса.
Интересный момент: всю школу Яндекса. Все 24 лекции (с заданиями) нас убеждали, что изначально нужно делать сайт, такой, чтоб пользователям не надо было копаться и разбираться, как он работает, чтоб было сразу легко найти нужную информацию. Пользователь должен сразу найти то, что ему нужно, иначе он быстро уходит с сайта, так как в нете полно другой информации.
Полностью здесь согласен: я проанализировал свое поведение когда ищу что-то: если захожу на страницу, и в течении первых 3-5 секунд не нахожу то, что искал, то я сразу ухожу, возвращаюсь на страницу поиска, ищу следующее.
Исключением может быть только Википедия – я ей достаточно доверяю, чтоб покопаться именно в ней дополнительно.
То же самое должно быть и на тренировках:
установка 1: человек сразу должен увидеть именно то, что он хочет!
У нас это так же, кто бы не пришел на первую тренировку: взрослый начинающий, спортсмен близкий к пику карьеры, ребенок – он должен сразу увидеть, что занимать он будет именно тем, что он хотел!
Да, скорее всего, то: «что и как, он хочет делать на тренировке» совсем не приведут к тому результату, который он хочет получить от этих занятий – но это уже проблема тренера: зацепив ученика, показав, что это интересно, подготовив его, расширить ему кругозор в нашей области, области единоборств, помочь ему (самому, не навязывая – будешь навязывать человек уйдет, он не будет приемлить насилия в отношении своей личности) помочь ему самому критически переосмыслить образ того чем он хочет заниматься, с какими целями, и какими путями достигать этих целей.
Временя «Великих Гуру», которые знали за Тебя что и как Тебе надо делать, чтоб достичь истины прошли!
И я этому рад:
- Я не хочу быть Гуру!
- Таким образом и я лично, даже являясь преподавателем получаю право на изменение своего мнения. А так как жизнь много-вариантна, а с другой стороны достаточна жестка к Твоим ошибкам, то уж лучше быть готовым оказаться «неправым» и исправиться, чем бороться «на смерть» за ложные «истины».
Занимаясь любой деятельностью приходится много думать!
Любая активная деятельность мозга полезна.
Даже если изучаешь предметы далекие от повседневной сферы деятельности, все равно новые подходы обязательно придут и в основную профессию!
Я справа, в рубашке с логотипом сев.ирландской фирмы KUKRI .
Установка номер 2:
Не надо учить человека пользоваться сайтом, сайт должен быть таким, чтоб человек интуитивно, автоматом понимал, как им пользоваться. – Уж это точно касается не только сайтов!
Вот это думаю самая главная проблема современных российских тренеров: Мы все знаем, как надо, и пытаемся переучить, перевоспитать человека, пытаемся навязать ему методики, которые ему могут быть непонятны обещая, что потом он поймет их смысл.
Многие, до этого потом просто не доходят… другие доходят, но все равно не понимают, и просто принимают это, как данность, например, как часть традиции…
Вот здесь я думаю самая главная ошибка. Современное общество, современное понимание развития человека показывает нам другой, более перспективный путь: брать нужно самое простое, очевидное, и что-то такое сверх усложненное лучше добавлять потом, когда сам «студент» почувствует потребность в этом!
Простой пример: придя на стандартную тренировку по боксу, человек часами нарезает бегом круги по залу, одновременно маша кулаками, выбрасывая их от носа, периодически прерывая бег, чтоб отжаться и т.д. Затем ему чуть покажут основы техники, возможно он чуть потыкает в противника, или в грушу, и на этом все…
Если человеку тяжело бежать – он просто уходит из секции…
Если человек считает, что из всего бокса он хочет «поставить удар» — он уходит из секции…
Да я согласен, что без примитивной выносливости в боксе делать нечего… Что удар можно поставить только по движущейся мишени, по человеку…
Но почему бы не подумать о том, что данную методику можно сделать Юзер-Френдли!
- Почему бы не поставить сначала человеку примитивную технику и показать, что да! Он может ударить сильно!
- Затем показать ему, что может-то он может, но нужно еще и попасть, то есть надо научиться двигаться…
- А затем он и сам поймет, что чтоб быть способным «попасть», чтоб не «опускать руки» от усталости, ему нужно уделить больше времени выносливости…
Согласен, что подобный путь решения проблемы может оказаться более длительным – но он представляет больше шансов тому, что большее число решивших заняться единоборством, пройдет этот путь до конца.
А «до конца», в моем понимании, это заниматься до «глубокой старости»!
Какой смысл ориентироваться на единицы, которые будут бегать кругами, махать в воздух руками годами, прежде чем займутся вычищением техники, и перейдут к осмысленным тренировкам, с осмысленными тренировочными целями, если есть большинство, которое так поступать не будет.
Не будут по двум возможным причинам:
- Они не достаточно мотивированы, чтоб столько пыжиться для туманных целей
- Они могут быть просто не приспособлены психологически к такому подходу.
К окончанию статьи хочу напомнить:
Что в до 19 века считалось, что не все дети способны к обучению грамоте:
большинство из них не понимали, почему «буки» + «аз» дают «ба»… (это я утрирую), но с появлением новых педагогических методик выяснилось, что научить читать можно даже людей с отставанием в развитии и аутистов, и…, даже…, дебилов! Более того, есть эксперименты, где обезьян научают общаться с людьми словами, через посредство клавиатуры на компьютере!
Но хочу отдельно подчеркнуть, что то, что кто-то более приспособлен к старой форме обучения, как мне кажется, совсем не означает, что он стоит на более высокой ступени развития. Как пример, он может оказаться более инертной, и легко подчиняющейся натурой, которую можно заставить повторять одни и те же примеры тысячекратно – в результате чего интеллектуальное научение просто подменяется инстинктивным, реактивным заучиванием.
И сразу скажу, я совсем не против последнего, бихевиорального подхода, просто в моем понимании необходимо постоянно соблюдать баланс, между подобным и когнитивным (то есть осознанным ) научением.
Да же в советские времена, еще в 60-е и 70-е годы, в начале тренировки, тренера строили секцию, и по правилам, после приветствия должны были обязательно объявить план на тренировку, и ее место в плане тренировочного года, и это перед детьми 10-11 лет!
Но к 80-м годам, почему-то так называемая «советская школа» об этом правиле забыла.
Тренировочные планы перекочевали из рабочих инструментов в разряд бюрократических отписок, а тренировка спортсменов (при чем, даже занимающихся для себя) стала напоминать методику «натаскивания собак».
Я часто сталкивался с тем, что общаясь, даже с мастерами спорта того времени я спрашивал их о смысле тех или иных упражнений, а в ответ слушал: Ну это полезно… ну я так делал… ну это нужно, чтоб придти в форму…
При этом эти упражнения были и вправду необходимы, и были хорошим решением – но решение было чисто интуитивным, связанным с большим личным опытом, и человек не мог облечь его в слова… И это в лучшем случае… А зачастую человек просто не заморачивался, ничего не решал, … просто: все так делают и мы так сделаем. Что думать – надо больше тренироваться! И т.д.
Кстати «нежелание думать» – не меньшая, а может, даже, большая лень, чем «нежелание тренироваться»!
Текст проверял через специальный ресурс главред:
Данный текст не обрабатывался под инфо-стиль имеет показатели:
6,9 балов из 10.
148 предложения
1207 слово
7880 знаков
138 стоп-слов
Основные проблемы: «необъективная оценка», «усилитель».
Уникальность 100%
Вода 77,4%
Классическая тошнота документа 3.46
Академическая тошнота документа 5,6%
Очень прошу: сравните с первой частью: здесь.
И какую часть статьи Вам было проще читать. Какой вариант изложение лучше?